Герб
Администрация сельского поселения
Кош-Елгинский сельсовет
муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан
Контакты
Телефоны
+7 (347-43) 2-56-44 Глава сельского поселения+7(347-43) 2-56-32 Управляющий делами+7(347-43) 2-56-99
Прочие контакты
Фактический адрес
452045, Республика Башкортостан, Бижбулякский р-н, с.Кош-Елга, ул. МТМ, д.9
Юридический адрес
452045, Республика Башкортостан, Бижбулякский р-н, с.Кош-Елга, ул. МТМ, д.9

Конкурс ППМИ-2022

Конкурс ППМИ-2022  

В Республике Башкортостан в очередной раз стартует  конкурс проектов по программе поддержки местных инициатив ППМИ-2022.

Администрация сельского поселения Кош-Елгинский сельсовет приглашает граждан, общественные организации, индивидуальных предпринимателей принять активное участие в конкурсном отборе.
Напомним, что типология проекта включает в себя следующий перечень:
проекты, направленные на решение вопросов местного значения и содержащие мероприятия по развитию следующих типов объектов общественной инфраструктуры городских или сельских поселений, муниципальных районов Республики Башкортостан (в том числе по строительству и реконструкции, не требующим получения разрешения на строительство; техническому перевооружению, капитальному ремонту, ремонту объектов капитального строительства; приобретению оборудования, техники) это:

объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом, объекты благоустройства (включая освещение улиц), объекты сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных/бытовых отходов и мусора;
объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
объекты для обеспечения жителей услугами бытового обслуживания;
игровые площадки; учреждения библиотечного обслуживания населения;
учреждения культуры; учреждения образования; объекты культурного наследия; объекты физической культуры и массового спорта; места массового отдыха населения; места захоронения;
другие объекты общественной инфраструктуры городских и сельских поселений, муниципальных районов, находящиеся в собственности соответствующих муниципальных образований.
Дополнительную информацию можно получить по телефону: 347-43-2-56-44 и на сайте Администрации сельского поселения http://кош-елга.рф/page/informacija сельсовет

ПАМЯТКА ДЛЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ГРУПП ПО ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ (ППМИ) В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

  1. Вводная информация

Инициативная группа – это команда единомышленников, которая помогает администрации поселения готовить и выполнять проект на всех его стадиях – от момента подготовки документов на конкурс для получения субсидии из областного бюджета до завершения строительных работ.

Задачи инициативной группы разнообразны и включают в себя:

  • Помощь администрации поселения в подготовке конкурсной документации
  • Сбор денежных средств от населения и спонсоров для софинансирования проекта
  • Информирование населения о ходе реализации проекта на всех его стадиях
  • Мониторинг качества выполняемых работ
  • Участие в приемке работ и обеспечение сохранности объекта

В процессе работы в инициативной группе Вам придется тесно общаться с разными группами людей: жителями населенного пункта, сотрудниками администрации поселения, строителями. Важно, чтобы Вы четко представляли себе свои задачи, обязанности и возможности, хорошо понимали суть Проекта и умели рассказать о нем жителям Вашего поселка или села.

  1. Краткая информация о ППМИ в Республике Башкортостан

ППМИ в Республике Башкортостан реализуется по решению Президента и Правительства  Республики Башкортостан при участии Всемирного банка. ППМИ направлен на решение именно тех проблем, которые жители самостоятельно определяют на собраниях. Республике Башкортостан область стала первой республикой в Российской Федерации, где выполняется подобный проект. Его реализация в пяти краях и областях России  показала высокую эффективность используемых в Проекте подходов.

Цель Проекта – выявить и решить проблемы Вашего поселения, на решение которых в муниципалитете не хватает средств. Эти проблемы могут быть связаны с водоснабжением, внутрипоселковыми дорогами, небольшими мостами, домами культуры, освещением, благоустройством, детскими площадками и другими вопросами, относящимися к поселенческим полномочиям. На эти цели из областного бюджета выделены субсидии (до 1,5 млн. рублей на поселение), получить которые смогут поселения, выигравшие на конкурсе программ. Победить в конкурсе смогут те поселения, которые наилучшим образом обеспечат два основных условия:

–        Участие населения в подготовке и реализации Проекта. На стадии подготовки население должно принимать непосредственное участие в выборе программы для финансирования. Чем больше жителей будет участвовать в собрании по определению проблемы и выбору программы, тем больше шансов на победу у конкурсной заявки поселения. На стадии реализации население помимо денежных средств может участвовать в проекте безвозмездным трудом, натуральным вкладом (стройматериалы, техника и т.д.). Кроме того, население должно принимать участие в мониторинге качества работ. Для обеспечения участия населения крайне важна информационно-разъяснительная работа – население должно понять, что большая часть проблем населенного пункта может быть решена только с его непосредственным участием и под его непосредственным контролем.

–        Привлечение дополнительных денежных средств для финансирования программы (софинансирование). Софинансирование может быть обеспечено из трех источников: со стороны населения, юридических лиц (спонсоров) и местного бюджета. Софинансирование важно потому, что его наличие показывает реальную заинтересованность участников в реализации проекта, и делает их ответственными за его результаты. Кроме того, софинансирование является обязательным условием для получения субсидии из вышестоящего бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. В рамках ППМИ установлены минимальные пороги софинансирования со стороны местного бюджета поселения – 5% и населения – 3%. При этом уровень софинансирования может быть и выше — чем больше будет вклад, тем больше вероятность того, что Ваше поселение станет победителем конкурсного отбора, и получит субсидию из республиканского бюджета. По отношению к софинансированию со стороны юридических лиц минимального порога не установлено, но и в этом случае величина вклада увеличивает шансы на получение субсидии.

Кроме того, есть ряд дополнительных требований к качественной заявке (обеспечение эксплуатации и содержания объекта, экономический эффект программы, информационное сопровождение программы), которые также влияют на вероятность получения субсидии, но в несколько меньшей степени. Эти требования и соответствующие им коэффициенты приведены в критериях оценки конкурсной документации, которые имеются у главы администрации поселения и/или местных консультантов Всемирного банка, а также представлены на сайте министерства экономического развития Республики.

  1. Состав, роль и задачи инициативной группы

Инициативная группа, как правило, состоит из 3-5 человек, однако, требования к количеству участников не существует. В состав инициативной группы входят люди, непосредственно связанные с данным объектом (например, директор клуба – в случае, если программа связана с ремонтом клуба), лучше остальных понимающие суть решаемой проблемы, умеющие работать с населением, и, в идеале, обладающие минимальными техническими знаниями. Соответствующим образом распределяются и обязанности участников. У инициативной группы должен быть руководитель – человек, который будет выполнять координационную и представительскую роль. В состав инициативной группы могут входить представители администрации, но это не является обязательным условием.

Инициативная группа решает следующие задачи.

Сбор средств населения. Объем вклада определяется решением собрания поселения и отражается в протоколе собрания граждан. Важно учитывать, что фактический вклад может оказаться несколько ниже, поэтому решение собрания не определяет точной цифры, которая будет указана в заявке, а лишь дает необходимые ориентиры. Практика показывает, что обычно удается собрать около 70-80% суммы, определенной решением собрания. Средства населения собираются в виде благотворительной помощи и зачисляются на счет поселения.

Важно – сбор средств начинается не после проведения собрания, а только после того как Вы узнали, что Ваше поселение стало победителем конкурсного отбора. Это важно, потому что, если поселение не станет победителем, а средства будут собраны, возникнут технические сложности возврата средств со счета поселения, а также общее недоверие населения к программе.

Вся работа по сбору денег от населения строится на принципах добровольности и строгой отчетности по денежным средствам. Сбор денежных средств следует вести по ведомости с указанием данных о вкладчике, суммы и его личной подписи. Важную роль для организации сбора населения играет разъяснительная работа. Жители должны понимать, зачем у них собирают деньги, и как именно они будут расходоваться.

Подготовка конкурсной документации. Инициативная группа может принимать участие в подготовке конкурсной заявки при определении объемов работ и их ориентировочной стоимости, разработке локальных смет, подготовке фотоматериалов о текущем состоянии объекта и др. Важно, чтобы заявка была реалистичной. Лучше заложить несколько меньший объем работ, но выполнить его с хорошим качеством.

Мониторинг хода выполнения работ. Успешность программы во многом зависит от того, насколько активно будет вовлечены члены инициативной группы и население в отслеживание своевременности и качества выполняемых работ. Очень хорошо, если к мониторингу удастся привлечь людей, имеющих опыт в строительстве профессиональный или житейский. Но если даже нет, ничего страшного. К примеру, каждый заинтересованный житель может замерить глубину траншеи при ремонте водопроводной сети, чтобы избежать промерзания или ширину дорожного покрытия. Для этого их нужно проинформировать о строительных нормах к подобным работам и попросить обеспечить контроль.

Информирование о ходе выполнения работ. Важно, чтобы ход выполнения программы получал максимальное информационное освещение, начиная с проведения собрания по отбору проекта, до ввода его в эксплуатацию. Для этого используются все возможные средства: местная печать и телевидение, стенды объявлений, расположенные около зданий  администраций, сеть Интернет. Распространение информации о проекте по поддержке местных инициатив позволяет сделать все его процедуры открытыми и прозрачными, облегчает процедуру привлечения софинансирования со стороны населения и спонсоров, снимает возможные подозрения о злоупотреблениях. На этом этапе очень полезно привлекать старшеклассников, умеющих работать в сети Интернет, которые с большой ответственностью относятся к подобным поручениям. Об успешной реализации Вашего проекта должны знать не только в Вашем поселении, районе и даже Республики, но и в других регионах России.

 

Завершение работ. На этом этапе члены инициативной группы вместе с главой поселения оценивают все проведенные в рамках муниципального контракта работы, участвуют в подписании акта сдачи объекта в эксплуатацию и при необходимости отмечают те недостатки, которые необходимо устранить. Так как, обычно завершение работ и прием объекта в эксплуатацию осуществляется в торжественной обстановке, не забудьте поблагодарить (или попросить сделать это главу администрации поселения) всех тех людей или организации, которые активно помогали Вам в процессе работы.