С сегодняшнего дня электронные заявления будут рассматриваться Росреестром по-новому
Сегодня вступили в силу изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»*, которыми дополнен перечень оснований для возврата документов, представленных в электронном виде, без рассмотрения.
Документы, поданные 13 августа и после этой даты, будут возвращаться Росреестром без рассмотрения при следующих условиях:
– объект недвижимости принадлежит физическому лицу;
– заявление и прилагаемые к нему документы представлены через электронные сервисы и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП);
– заявление представлено на государственную регистрацию перехода, прекращения права собственности;
– в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отсутствует запись о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности в форме электронных документов, подписанных УКЭП.
Этим же законом установлены исключения!
Документы не будут возвращаться без рассмотрения, даже если отсутствует запись о возможности представления заявления в электронной форме,если:
– заявление и документы представлены органом государственной власти или органом местного самоуправления;
– заявление и документы представлены нотариусом;
– заявление и документы представлены сторонами договора купли-продажи с использованием электронных сервисов взаимодействия кредитной организации с Росреестром;
– заявление и документы представлены сторонами договора об отчуждении объекта недвижимости и подписаны УКЭП, сертификат ключа проверки которой выдан ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра».
Как вносится запись о возможности «электронной» регистрации?
Заявление о возможности представления заявленияо государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных УКЭП, направляется в Росреестр исключительно на бумажном носителе:
– через офисы РГАУ МФЦ (в отношении объектов, расположенных на территории РБ) или через офис филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Башкортостан (в отношении объектов, расположенных в иных субъектах РФ);
– по почте с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (при этом подпись на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность физического лица).
*Федеральный закон от 02.08.2019 № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».
- ← ПРОЕКТ ОТЧЕТА ОБ ИТОГАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ЗЕМЕЛЬ ВОДНОГО ФОНДА и ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН по состоянию на 01.01.2019 № 02-2019-1
- Органы местного самоуправления активно переходят на электронную форму получения услуг Росреестра →